Содержание
История Макдональдса, кто создатель и когда было открытие первого?
Сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс быстро обрела популярность. Основатель первого ресторана вложил немало усилий для развития компании. Какой же была история Макдональдса?

Нет такого человека, кто ни разу не был в этом заведении. Данные рестораны отличаются качественным сервисом и вкусной едой. История началась ещё в далеком 1940 году и продолжается до сих пор. Но мало кто задается вопросами о том, кто создал Макдональдс и как пришло признание.
История успеха Макдональдс,так ли она проста, как могут подумать клиенты?
Компания известна своей фирменной картошкой фри и бургерами с тайной рецептурой. Широкий выбор способствует тому, что каждый может найти то, что ему по душе. Однако так было не всегда. История Макдональдс на этапе создания сети ресторанов представлялась совсем по-другому.
Как создавался Макдональдс?
Два брата, Морис и Ричард в 1932 году открыли кинотеатр в Калифорнии, который в последствии был закрыт в 1937 году из-за экономического кризиса. Тяга к ведению бизнеса давала о себе знать и они решили попытать счастья с «рестораном на вынос» к югу от Лос-Анджелеса В 1940 году два брата перенесли свой маленький ресторанчик в Сан Бернардино, штат Калифорния и назвали его «Ресторан Макдональдс». Так и появился самый первый Макдональдс.
Меню состояло из следующих позиций:
— примитивных гамбургеров;
— пиццы;
— курицы на гриле;
— жаренной свинины.
В результате их заведение довольно быстро набрало популярность и стало центром для встреч у молодёжи.

Процесс развития Макдональдса
Братья замечают, что больше всего посетителей привлекает гамбургер, поэтому в 1948 году они закрыли ресторан на 3 месяца, чтобы разработать систему, которую они называли «Спиди Система». Заведение предлагало ограниченный выбор продуктов самообслуживания по ценам, бросающим вызов любой конкуренции. Блюда подавались в бумажных пакетах и картонных стаканчиках.
В связи с введением сервисов самообслуживания, из этой компании уволили официанток, и поэтому подростковая клиентура отвернулась от них. С другой стороны, они восстановили поддержку среди взрослого сегмента населения. Стали чаще заглядывать, чтобы перекусить, молодые семьи с детьми. Также заведение набирало популярность в пригородной Америке в 1950-х. Типичными посетителями стал средний класс.
Создание логотипа и франшиза
В 1953 году братья Макдональд начали франчайзинг своего ресторана, Нил Фос был первым первым человеком, кто купил франшизу. Второй филиал открытый в Фениксе, штат Аризона, является первым, кто представил так называемые Золотые Арки, изображаемые буквой М. Полноценной франшизацией можно назвать 1955 год, когда Рэй Крок открыл свое первое заведение. Ему было 53 года и братья Макдональд смогли доверять ему тайный рецепт продукции Макдональдс. Он стал доверенным лицом и вскоре стал считаться одним из основоположников успешности компании.

Расширение сети и успех
Уже в 1959 году сеть ресторанов быстрого питания насчитывала 100 ресторанов. С 1963 года создается «Университет гамбургеров», в котором все учредители франшизы должны пройти обучение, по окончании которого они получают диплом. В 1967 году компания с «золотыми арками» открыл свои первые два ресторана за пределами США, а через семь лет бренд был основан в:
— Франции;
— Англии;
— Японии;
— Сальвадоре;
— Швеции;
— Нидерландах;
— Гватемале.
17 сентября 1979 года Макдональдс прибывает во Францию и именно там открывается 1000й ресторан.
Макдональдс в наши дни
Макдональдс является мировым лидером в области фастфуда. Сильной стороной этого бренда является уважение к культуре и привычкам питания в каждой из стран, где он работает. Конечно, компания продает и стандартные бургеры, но знает, как адаптировать свое меню в соответствии с традициями страны:
— рисовые котлеты в Японии;
— креветочные котлеты во Вьетнаме;
— кошерные бургеры в Израиле.
Заведение прилагает усилия, чтобы не противоречить религиозным убеждениям каждой принятой страны. Как пример — помимо продуктов халяль, в Индии не будет абсолютно никакого гамбургера, включая говядину, потому что корова там считается священной. Бренд с «золотыми арками» даже предлагает специальное меню во время Рамадана. Частые конфликты, возникающих время от времени из-за коммерческой или маркетинговой политики Макдональдс не мешает развитию и популяризации этой сети ресторанов быстрого питания. По оценкам экспертов, каждый год эта сеть обслуживает около 64 миллионов клиентов в день во всех своих точках продаж.